Фирменный стиль — это совокупность элементов дизайна и визуальной информации, которые характеризуют организацию. Наличие разработанного фирменного стиля, оформленного в Гайдбук или Брендбук, позволяет выделиться среди других организаций своего сектора экономики, донести свои ценности в ясной и понятной форме до целевой аудитории, влиять на формирование внутренней культуры организации.
Разработка логотипа, фирменного стиля, Гайдбука (Руководства по использованию фирменного стиля), системы навигации и навигационных элементов.
Кейсы:
графика

Вдохновение к этой концепции было найдено в невозможных фигурах Эшера (псевдо-кубы) — когда смотришь под разным углом (или “проморгавшись”) на знак логотипа — он каждый раз "меняется" — то одни грани, то другие становятся "объемными". Попробуйте сами!

При этом в самом фирменном знаке присутствует (угадывается) зашифрованная аббревиатура “ГГЛ — Гимназия Города Лабытнанги, ступеньки (смысловая нагрузка — движение вверх), стрелки (смысловая нагрузка — направление, движение, достижение), книга, как символ знаний...

Общая смысловая нагрузка фирменного знака:
Мы транслируем наши ценности — подходим к образованию творчески, смотрим на мир под разными углами зрения, находим необычное в обычном, творчество в рутинном... — и эта идея прослеживается (и поддерживается) во всем фирменном стиле.

Фирменный знак (логотип) Гимназии с одной стороны — простой, лаконичный, с другой — богат содержанием. Основные и вспомогательные цветовые решения позволяют быть простому знаку — вариативным, продолжая эту концепцию и в иных решениях — грамотах и дипломах, в навигации, интерьерном решении (здание гимназии недавно открылось после проекта реновации — капитального ремонта) и т.д. (т.е. — комплексное решение).

ГАЙДБУК
Гимназия г. Лабытнанги

Основа логотипа — “запятая” — взята из алфавита ненецкого языка — используется как знак смягчения, а это — мягкость, и, развивая далее это направление, — нежность, забота, доверие… Учитывая, что логотипа разрабатывался для школы-интерната, мы посчитали это важной основой для его смыслового построения.
Знак “запятая” — это также стилизованная буква (основная часть местоимения) “Я” — индивидуальность, личность (каждого участника этого сообщества — учащихся, педагогов и т.д.).
Несколько (или много) “запятых” (в логотипе, к примеру, их три) — это несколько “Я”, то есть это — “Мы!”.

При этом в собранном варианте логотип также вызывает и иные — актуальные для образовательного учреждения — ассоциации: и геральдическая форма (также напоминает нашивку (шеврон) на школьной форме в советское время), форма щита (защита), при желании можно увидеть и профиль лица в большой теплой шапке (шапка — это также защита, тепло, дом, забота…).

Подчеркнем — перед началом разработки логотипа нами была проведена исследовательская часть работы — это не только дало лучшее понимание контекста, но и помогло найти вдохновение для прочих решений. К примеру, цветовая палитра выбрана не случайно: за основу взяты природные (естественные) оттенки тундры ЯНАО (трава, цветы, ягоды…) — спокойный изумрудный и розово-малиновые оттенки — цвета не яркие, но насыщенные, глубокие, спокойные и, конечно же, очень знакомые (родные) воспитанникам школы-интерната.
ГАЙДБУК
Тазовская школа-интернат

Основная форма — гербовидная — напоминает нашивку (шеврон) на школьной форме в советское время. Также угадываются формы: щита (защита, сила), раскрытой книги (символ знаний).

Графическими элементами в общем знаке “зашифрованы”: цифра 1 (Школа №1), буквы “Ш” (Школа) и “М” (Муравленко). Цветовое решение с отсылкой на обозначения газа и нефти (поскольку Школа находится в ЯНАО — сердце нефтегазовой отрасли России).

При всей простоте и строгости знака его раскрытие, посредством разработанных паттернов, — позволяет “смягчать” общее восприятие через разработанные макеты носителей фирменного стиля (сувенирная и наградная продукция) для учеников разных ступеней образования (начальная школа, основная и старшая школа).
ГАЙДБУК
Школа №1 им. В.И. Муравленко г. Муравленко

Одно из основных направлений в школе — упор на изучение информатики и смежных дисциплин (тут и робототехника, ИИ, моделирование и т.д.).

Первая ассоциация от фирменного знака — клавиатура — не только как символ специализации обучения, но прежде — как символ взаимодействия, действия, создания чего-то. При желании общую форму знака можно представить в виде знака бесконечности — как символ бесконечности (создания) знания.

Благодаря цветовому кодированию в самом знаке легко угадывается цифра “4” (Школа №4).
Как и в любом фирменном стиле — логотип — это только основа.

Раскрытие знака через паттерны с использованием узнаваемых элементов, привнесение дополнительных смысловых символов (в данном случае посредством специально разработанного сета индивидуальных пиктограмм) позволяет разные носители фирменного стиля (сувенирная и наградная продукция) сделать более смыслово насыщенными. Нанесенные пиктограммы на “клавиши клавиатуры” несут в себе различные смыслы: улыбка (в Школе ценятся позитивные взаимоотношения), раскрытая книга (тяга к знаниям), календарь (умеем планировать), чашка кофе (умеем работать — умеем и отдыхать), дерево (бережное отношение к природе) и т.д.

ГАЙДБУК
Школа №4 г. Муравленко

При разработке логотипа для начальной школы необходимо было учесть следующие вводные:
в п. Харп существует 2 здания школы, в одном — обучение по программе начальной школы (1-4 классы), в другом — основной (5 - 11 классы), иных школ (зданий) нет. Т.е. с одной стороны — траектория обучения единственна — после обучения в здании начальной школы все учащиеся переходят в другое здание, при этом — юридически это две разные образовательные организации. Для основной школы (5 - 11 классы) уже был разработан новый логотип. Исходя из этого мы с Заказчиком решили, что логотипа для здания начальной школы не должен быть “абсолютно иным”, он должен как-то с ним перекликаться.

Основой логотипа для здания основной школы стало северное сияние, что и легло в основу нашей разработки: стилизация северного сияния (цветовое решение, расположение элементов знака логотипа), при этом — в самом знаке угадываются буквы “Ш” (Школа) и “Х” (Харп), центральный элемент символизируется “старт, начало пути, элемент движения — рябь северного сияния или морская/ речная рябь”.

Цветовое кодирование логотипа и составляющие его элементы стали основой для разработки (развития) фирменного стиля посредством создания фирменных паттерном, которые легки в основу разработки стандартов нанесения на сувенирную и наградную продукцию.
ГАЙДБУК
Начальная школа п. Харп
Самый простой образ иногда требует больше всего времени на разработку. При всем минимализме знака логотипа — в нем удачно сочетаются основные идентификаторы именно этого образовательного учреждения: знак раскладывается на буквы “Г” (Гыда), “Ш” (Школа), оленьи рога (олени на Ямале — это жизнь: это и транспорт, и еда, и одежда, и способ заработка), в основной форме знака легко угадывается “сердце” — как символ любви к родному краю, школе, учителям, друзьям- одноклассникам.

Основной паттерн, разработанный на основе знака логотипа — выглядит как пламя (огонь — основа жизненной энергии, сила желания, движения и развития. Огонь — это и Солнце, и очаг… Как тут не вспомнить образ Данко — персонажа рассказа М. Горького “Старуха Изергиль”, который пожертвовал собой и спас свой народ с помощью горящего сердца. Образ Данко — это символ самоотверженности и альтруизма).

Специально для маленьких воспитанников школы-интерната был разработан набор изображений животных, на основе форм знака логотипа: олень, кошка, собака и т.д.

ГАЙДБУК
Гыданская школа-интернат
Контакты
   8 (499) 391 22 02
+7 (926) 186 22 02
EdDesignCentre@yandex.ru

111033, г. Москва, ул. Золоторожский Вал,

д. 11, стр. 21, оф. 664, БЦ "Максима Плаза"

Made on
Tilda