Фирменный стиль — это совокупность элементов дизайна и визуальной информации, которые характеризуют организацию. Наличие разработанного фирменного стиля, оформленного в Гайдбук или Брендбук, позволяет выделиться среди других организаций своего сектора экономики, донести свои ценности в ясной и понятной форме до целевой аудитории, влиять на формирование внутренней культуры организации.
Разработка логотипа, фирменного стиля, Гайдбука (Руководства по использованию фирменного стиля), системы навигации и навигационных элементов.
Кейсы:
графика

Вдохновение к этой концепции было найдено в невозможных фигурах Эшера (псевдо-кубы) — когда смотришь под разным углом (или “проморгавшись”) на знак логотипа — он каждый раз "меняется" — то одни грани, то другие становятся "объемными". Попробуйте сами!

При этом в самом фирменном знаке присутствует (угадывается) зашифрованная аббревиатура “ГГЛ — Гимназия Города Лабытнанги, ступеньки (смысловая нагрузка — движение вверх), стрелки (смысловая нагрузка — направление, движение, достижение), книга, как символ знаний...

Общая смысловая нагрузка фирменного знака:
Мы транслируем наши ценности — подходим к образованию творчески, смотрим на мир под разными углами зрения, находим необычное в обычном, творчество в рутинном... — и эта идея прослеживается (и поддерживается) во всем фирменном стиле.

Фирменный знак (логотип) Гимназии с одной стороны — простой, лаконичный, с другой — богат содержанием. Основные и вспомогательные цветовые решения позволяют быть простому знаку — вариативным, продолжая эту концепцию и в иных решениях — грамотах и дипломах, в навигации, интерьерном решении (здание гимназии недавно открылось после проекта реновации — капитального ремонта) и т.д. (т.е. — комплексное решение).

ГАЙДБУК
Гимназия г. Лабытнанги

Основа логотипа — “запятая” — взята из алфавита ненецкого языка — используется как знак смягчения, а это — мягкость, и, развивая далее это направление, — нежность, забота, доверие… Учитывая, что логотипа разрабатывался для школы-интерната, мы посчитали это важной основой для его смыслового построения.
Знак “запятая” — это также стилизованная буква (основная часть местоимения) “Я” — индивидуальность, личность (каждого участника этого сообщества — учащихся, педагогов и т.д.).
Несколько (или много) “запятых” (в логотипе, к примеру, их три) — это несколько “Я”, то есть это — “Мы!”.

При этом в собранном варианте логотип также вызывает и иные — актуальные для образовательного учреждения — ассоциации: и геральдическая форма (также напоминает нашивку (шеврон) на школьной форме в советское время), форма щита (защита), при желании можно увидеть и профиль лица в большой теплой шапке (шапка — это также защита, тепло, дом, забота…).

Подчеркнем — перед началом разработки логотипа нами была проведена исследовательская часть работы — это не только дало лучшее понимание контекста, но и помогло найти вдохновение для прочих решений. К примеру, цветовая палитра выбрана не случайно: за основу взяты природные (естественные) оттенки тундры ЯНАО (трава, цветы, ягоды…) — спокойный изумрудный и розово-малиновые оттенки — цвета не яркие, но насыщенные, глубокие, спокойные и, конечно же, очень знакомые (родные) воспитанникам школы-интерната.
ГАЙДБУК
Тазовская школа-интернат

Образовательный центр — это старшая школа (10 - 11 классы). Соответственно, при разработке логотипа мы могли сфокусироваться не как при работе с обычными школами — на разновозрастной аудитории (1 - 11 классы), а исключительно на старшеклассниках, в скором времени — выпускников.

Гипотезы, которые мы подтвердили во время брифования: минимум “стандартных легкоугадываемых образов, связанных со школой”, скорее учащиеся приветствовали просто некий “яркий, сильный знак”, который бы не противоречил их “вкусу”. Принимая это во внимание (это действительно важно, поскольку нет смысла презентовать учащимся логотип, который они не будут считать “своим”, не будут его использовать в своих школьных и внешкольных активностях) мы, тем не менее, должны учитывать и задачи, которые ставит перед собой школа и управление образования.

В качестве решения появился некий абстрактный знак логотипа, в котором, тем не менее (не на пустом же месте он родился), заложены смыслы: совокупность элементов представляем собой цифру “1” - Образовательный центр №1 (Первый!), центральный элемент (треугольник) и цветовое решение (красный) — отсылают нас к символу выпускников — романтике переходного этапа во взрослую жизнь — “Алые паруса”. При этом в развитии фирменного стиля — разработке паттернов и пиктограмм — ненавязчиво проявляются дополнительные символы: открытая книга, лист блокнота и т.д.

Вдохновение общей стилистики наши дизайнеры находили в работах Кандинского, плакатной стилистике периода Маяковского. В итоге в разработанном гайдбуке практически каждый ученик может выбрать “что-то свое” (в тех же решениях оформления сувенирной продукции, многообразии вариантов заставок на мобильный телефон или десктоп компьютера).

ГАЙДБУК
Образовательный центр №1 г. Лабытнанги

Основная форма — гербовидная — напоминает нашивку (шеврон) на школьной форме в советское время. Также угадываются формы: щита (защита, сила), раскрытой книги (символ знаний).

Графическими элементами в общем знаке “зашифрованы”: цифра 1 (Школа №1), буквы “Ш” (Школа) и “М” (Муравленко). Цветовое решение с отсылкой на обозначения газа и нефти (поскольку Школа находится в ЯНАО — сердце нефтегазовой отрасли России).

При всей простоте и строгости знака его раскрытие, посредством разработанных паттернов, — позволяет “смягчать” общее восприятие через разработанные макеты носителей фирменного стиля (сувенирная и наградная продукция) для учеников разных ступеней образования (начальная школа, основная и старшая школа).
ГАЙДБУК
Школа №1 им. В.И. Муравленко г. Муравленко

Одно из основных направлений в школе — упор на изучение информатики и смежных дисциплин (тут и робототехника, ИИ, моделирование и т.д.).

Первая ассоциация от фирменного знака — клавиатура — не только как символ специализации обучения, но прежде — как символ взаимодействия, действия, создания чего-то. При желании общую форму знака можно представить в виде знака бесконечности — как символ бесконечности (создания) знания.

Благодаря цветовому кодированию в самом знаке легко угадывается цифра “4” (Школа №4).
Как и в любом фирменном стиле — логотип — это только основа.

Раскрытие знака через паттерны с использованием узнаваемых элементов, привнесение дополнительных смысловых символов (в данном случае посредством специально разработанного сета индивидуальных пиктограмм) позволяет разные носители фирменного стиля (сувенирная и наградная продукция) сделать более смыслово насыщенными. Нанесенные пиктограммы на “клавиши клавиатуры” несут в себе различные смыслы: улыбка (в Школе ценятся позитивные взаимоотношения), раскрытая книга (тяга к знаниям), календарь (умеем планировать), чашка кофе (умеем работать — умеем и отдыхать), дерево (бережное отношение к природе) и т.д.

ГАЙДБУК
Школа №4 г. Муравленко

При разработке логотипа для начальной школы необходимо было учесть следующие вводные:
в п. Харп существует 2 здания школы, в одном — обучение по программе начальной школы (1-4 классы), в другом — основной (5 - 11 классы), иных школ (зданий) нет. Т.е. с одной стороны — траектория обучения единственна — после обучения в здании начальной школы все учащиеся переходят в другое здание, при этом — юридически это две разные образовательные организации. Для основной школы (5 - 11 классы) уже был разработан новый логотип. Исходя из этого мы с Заказчиком решили, что логотипа для здания начальной школы не должен быть “абсолютно иным”, он должен как-то с ним перекликаться.

Основой логотипа для здания основной школы стало северное сияние, что и легло в основу нашей разработки: стилизация северного сияния (цветовое решение, расположение элементов знака логотипа), при этом — в самом знаке угадываются буквы “Ш” (Школа) и “Х” (Харп), центральный элемент символизируется “старт, начало пути, элемент движения — рябь северного сияния или морская/ речная рябь”.

Цветовое кодирование логотипа и составляющие его элементы стали основой для разработки (развития) фирменного стиля посредством создания фирменных паттерном, которые легки в основу разработки стандартов нанесения на сувенирную и наградную продукцию.
ГАЙДБУК
Начальная школа п. Харп
Самый простой образ иногда требует больше всего времени на разработку. При всем минимализме знака логотипа — в нем удачно сочетаются основные идентификаторы именно этого образовательного учреждения: знак раскладывается на буквы “Г” (Гыда), “Ш” (Школа), оленьи рога (олени на Ямале — это жизнь: это и транспорт, и еда, и одежда, и способ заработка), в основной форме знака легко угадывается “сердце” — как символ любви к родному краю, школе, учителям, друзьям- одноклассникам.

Основной паттерн, разработанный на основе знака логотипа — выглядит как пламя (огонь — основа жизненной энергии, сила желания, движения и развития. Огонь — это и Солнце, и очаг… Как тут не вспомнить образ Данко — персонажа рассказа М. Горького “Старуха Изергиль”, который пожертвовал собой и спас свой народ с помощью горящего сердца. Образ Данко — это символ самоотверженности и альтруизма).

Специально для маленьких воспитанников школы-интерната был разработан набор изображений животных, на основе форм знака логотипа: олень, кошка, собака и т.д.

ГАЙДБУК
Гыданская школа-интернат
Контакты
   8 (499) 391 22 02
+7 (926) 186 22 02
EdDesignCentre@yandex.ru

111033, г. Москва, ул. Золоторожский Вал,

д. 11, стр. 21, оф. 664, БЦ "Максима Плаза"

Made on
Tilda