Кейсы: архитектура
Подготовка дизайн-проектов и сопровождение в процессе косметического или капитального ремонта, а также реновации, включая разработку РД (рабочей документации). Разработка РД (рабочей документации) включает в себя подбор отделочных материалов (напольные покрытия, отделка стен, потолочные решения), осветительных приборов, а также необходимых Спецификаций: мебель, оборудование, выставочные и творческие поверхности и т.п.
Создание проектов функционального зонирования (архитектура + дизайн) внутренних пространств общественных зданий: образовательных организаций, медицинских учреждений и пр.

В рамках Договора выполнено: разработка дизайн-концепта функционального зонирования образовательного пространства; подготовка визуализации; разработка РД (рабочей документации): план пола/ потолка, план расстановки мебели и оборудования, спецификации мебели, оборудования и отделочных материалов, помощь в сборе КП от Производителей и Поставщиков.

  • мобильные штабелируемые столы (подходят как для индивидуальной работы, так и удобно компонуются в различные группы),
  • сцена - подиум (сверху на стене - маркерная пленка: и для записей (мозговой штурм), и использование вместо экрана для проектора,
  • зонирующие передвижные шумопоглощающие перегородки.
При проектировании помещения основной упор делали на многофункциональность — возможность использования помещения для разных активностей: работа в больших и малых группах, индивидуальная работа, групповая презентация и обсуждение (проектов, к примеру), репетиции и т.п.:

Библиотека, старшая школа
(10 - 11 классы)

В рамках Договора выполнено: разработка дизайн-концепта функционального зонирования образовательного пространства; подготовка визуализации; разработка РД (рабочей документации): план пола/ потолка, план расстановки мебели и оборудования, спецификации мебели, оборудования и отделочных материалов, помощь в сборе КП от Производителей и Поставщиков.

  • вместо обычной лавки — некий арт-объект “Мишка”, который, как и лавка, выполнен в параметрическом стиле,
  • стена за медведем — с разноцветной подсветкой, символизируя Северное сияние,
  • центр входной группы стилизован “под дерево” — символ роста, знаний,
  • вместо обычный информационных стендов — специальные фетровый поверхности “в цветах и форме” Северного сияния.

Проект реализован в городе, где зима — основное время года (ЯНАО). При проектировании входной группы мы предложили организовать функциональную зону с учетом особенностей региона:
Входная группа, школа
(5 - 11 классы)
В рамках Договора выполнено: разработка дизайн-концепта функционального зонирования образовательного пространства; подготовка визуализации; разработка РД (рабочей документации): план пола/ потолка, план расстановки мебели и оборудования, спецификации мебели, оборудования и отделочных материалов, помощь в сборе КП от Производителей и Поставщиков.
  • ступенчатый Атриум: собрать отряд ребят — рассказать им о какой-то задаче; показать им на большом экране видео; просто группами ребятам обсудить свои дела,
  • с одной стороны — предусмотрели витражи в пол (чтобы не закрывать изумительный вид на внешний двор), при этом — не забыли о шторах (когда необходимо закрыться от прямого попадания солнечного света во время просмотра видео и т.д.),
  • индивидуальные рабочие места вдоль коридоров.

Дизайн-концепт Круглогодичного Детского центра отдыха (часть — входная группа). При проектировании учитывались современные требования к пространству с учетом его предполагаемого многофункционального использования:
Входная группа,
круглогодичный детский
центр отдыха
При разработке дизайн-концепта одном из наших предложений — спальные места-капсулы. За счет размещения вдоль стены — у нас освободилось пространство в середине помещения (не надо прыгать через кровати), шторки позволяют сохранить некую приватность, а капсула первого этажа посередке — общее пространство (мягкая зона).

Снизу — выкатные места хранения вещей. Расположение рабочих столов вдоль стен позволяет не загромождать пространство, при этом — у каждого студента свое рабочее место.
Основная беда студенческих общежитий — как разместить в одном пространстве необходимое количество человек, избежав при этом “казенности” помещения.
Комната общежития


Многофункциональное пространство, при проектировании предусмотрели практически все существующие возможности школьных активностей:
  • презентация проектов, репетиции: сцена, легкие штабелируемые стулья, мягкие многоярусные пуфы. За сценой — маркерная пленка: рисовать/ писать, использовать вместо экрана для проектора,
  • работа в любых группах (разработка проектов, подготовка ДЗ и т.д.): легкие передвижные штабелируемые столики, которые можно комбинировать в разные конфигурации,
  • рабочие места вдоль стен для индивидуальной работы,
  • зонирующие передвижные шумопоглощающие перегородки.

В рамках Договора выполнено: разработка дизайн-концепта функционального зонирования образовательного пространства; подготовка визуализации; разработка РД (рабочей документации): план пола/ потолка, план расстановки мебели и оборудования, спецификации мебели, оборудования и отделочных материалов, помощь в сборе КП от Производителей и Поставщиков.
Коворкинг, старшая школа
(10 - 11 классы)

В рамках Договора выполнено: разработка дизайн-концепта функционального зонирования образовательного пространства; подготовка визуализации; разработка РД (рабочей документации): план пола/ потолка, план расстановки мебели и оборудования, спецификации мебели, оборудования и отделочных материалов, помощь в сборе КП от Производителей и Поставщиков.

В здании школы на втором этаже — большое пространство: и коридор, и рекреация. Для эффективного использования пространства и во избежание эффекта “вокзала” его нужно зонировать. В данном случае использовали цветовое зонирование: разный цвет пола и потолка в коридоре и рекреации. Рекреация многофункциональна — и просто провести время на переменке, и провести какие-либо мероприятия (мини-сцена с маркерной стеной).

Легкие переносные штабелируемые стулья и столики — или принести в рекреацию (коворкинг!) для занятий в группах, или расставить вдоль стен коридора — места для индивидуального времяпрепровождения.
Столбы у рекреации обыграли и сделали из них также места для сидения.

На стенах в большом количестве — фоторамки. Мы считаем размещение “картинок на стенах” не самым лучшим вариантом: они несменяемы (одно и то же каждый день), и при проведении косметического ремонта необходимо будет заново их наносить. Большие же фоторамки предполагают возможность размещения разной информации/ плакатов — по поводу: или выставка работ ребят, или плакаты к какому-либо празднику и т.п. Т.е. каждый период (2 недели, месяц) — за счет новых изображений в фоторамках у нас новое пространство.
Холл-рекреация, школа
(1 - 11 классы)
В рамках Договора выполнено: разработка дизайн-концепта функционального зонирования образовательного пространства; подготовка визуализации; разработка РД (рабочей документации): план пола/ потолка, план расстановки мебели и оборудования, спецификации мебели, оборудования и отделочных материалов, помощь в сборе КП от Производителей и Поставщиков.

В старшей школе планируется частое общение учеников с тьюторами. В школьных зданиях обычно не хватает небольших помещений, где было бы комфортным общение в небольшой группе в несколько человек, поэтому в рекреации зального типа мы часть пространства отделили прозрачной перегородкой. Впрочем, и для групповых работ без тьютора (подготовка ТЗ, обсуждение проекта и т.д.) — это хорошее решение: меньше шума, чем в коридоре, при этом — пространство открытое (прозрачные стекла) и учителя не будут беспокоиться — “что там происходит за закрытыми дверями”.

Дизайн стен — функциональный — это искусственный фетр “3в1”: дизайн (цветовые пятна), функция шумопоглощения, выставочная поверхность (можно размещать листы бумаги проектов и т.п. любого размера).


Рекреация с переговоркой,
старшая школа (10 - 11 классы)
  • мы использовали современные отделочные материалы, чтобы избежать казенности: лофтовый потолок с круглыми светильниками и акустическими панелями, стеновые рейки,
  • различные места для сидения — и стулья, и лавки,
  • столы вдоль окон — для тех, кому важно “индивидуальное пространство” — смотреть во двор.
В рамках Договора выполнено: разработка дизайн-концепта функционального зонирования образовательного пространства; подготовка визуализации; разработка РД (рабочей документации): план пола/ потолка, план расстановки мебели и оборудования, спецификации мебели, оборудования и отделочных материалов, помощь в сборе КП от Производителей и Поставщиков.
Также часть входной группы от основного помещения столовой мы отгородили передвижными перегородками с нанесением на них маркерной пленки. Таким образом вторую половину дня, когда в столовой не происходит приема пищи, часть ее можно использовать как дополнительное небольшое помещение для различных активностей: просто посидеть ребятам над домашним заданием, обсудить проект (на перегородках с маркерной пленкой — писать идеи) или просто посидеть в относительной тишине с книгой в руках и т.д.
Основная проблема при проектировании столовой в “старых” зданиях — малая площадь. Хочется сделать пространство больше похожим на кафе, с различными зонами: на 2/6/8 и т.д. человек, но не всегда это получается, поскольку есть определенные требования к количеству посадочных мест на один прием пищи.

Вторая проблема — малое использование такого большого пространства (это же касается и Актового зала). Столовая используется только для приема пищи, все остальное время чаще всего простаивает.

При проектировании столовой этой школы:
Столовая, старшая школа
(10 - 11 классы)

  • стеклянная дверь или дверь со стеклом позволяет уменьшить количество каких-то эксцессов в туалетах (мы все понимаем, что туалет в школе — это место притяжения для хулиганов). Речь, конечно же, о первой двери (в рукомоечную) и возможность использования стекла зависит от архитектуры второй части туалета (где располагаются кабинки, есть ли напротив двери писсуары и т.д.).
  • но даже если дверь стеклянная с непрозрачным (матовым) стеклом — психологически это все-равно положительно влияет на уменьшение каких-либо нежелательных ситуаций. Но, как сказала одна директор: “У меня уборщица замучается каждую перемену пятна от рук на них вытирать!” И мы ее прекрасно понимаем)))

Мы против устоявшейся практики цветового кодирования: синий кафель для мальчиков, розовый — для девочек.
Мы против использования декоративного кафеля с какими-то рисунками: дельфинчики, цветочки и т.п. в начальной школе.

Мы в принципе не считаем, что санузел начальной школы должен чем-то отличаться от санузла основной школы (кроме требований по размеру/ высоте оборудования, конечно же).

В нашем понимании санузел — это просто санузел. Там должно быть чисто, удобно, безопасно. По стилистике “оформления” — это должно быть нечто приближенное к санузлам в бизнес-центрах: обезличено, но достойно.
Единственный момент, который мы всегда обсуждаем с директорами школ — это вариации дверных проемов — со стеклом или без него. В любом варианте есть свои плюсы и минусы:
Санузлы, школа
(10 - 11 классы)
Контакты
   8 (499) 391 22 02
+7 (926) 186 22 02
EdDesignCentre@yandex.ru

111033, г. Москва, ул. Золоторожский Вал,

д. 11, стр. 21, оф. 664, БЦ "Максима Плаза"

Made on
Tilda